Continental и Nvidia займутся разработками систем для беспилотных автомобилей
Немецкая Continental продолжает разрабатывать технологии для беспилотного транспорта новых поколений
Компании Continental и компания Nvidia объявили о начале совместной разработки систем автономного управления автомобилем с искусственным интеллектом (ИИ) на базе платформы Nvidia Drive. Планируется, что в 2021 году на рынок будет выпущена система автономного управления третьего уровня.
Работа в сотрудничестве должна позволить наладить выпуск компьютерных систем с ИИ различных уровней от частично автоматизированных систем второго уровня до полностью автономных систем вождения пятого уровня. Автомобиль с системой пятого уровня уже не будет оснащаться ни рулевым колесом, ни педалями.
Профильные группы инженеров обеих компаний будут совместно разрабатывать решения в сфере автономного управления на базе платформы Nvidia Drive с самой мощной в мире однокристальной системой Nvidia Dive Xavier, операционной системы Nvidia Drive OS и программного стека Drive AV. Ожидается, что опыт Continental в разработке программного обеспечения поможет создать систему высочайшего уровня безопасности ASIL D, а также интегрировать различные сенсорные датчики Continental, включая радары, камеры и трехмерные лидары высокого разрешения.
«Автомобиль будущего — это компьютер на колесах, способный понимать, планировать и действовать. Автономное вождение является очень сложной задачей, и для ее решения потребуется как минимум вычислительная мощь суперкомпьютера с ИИ, — пояснил генеральный директор Continental доктор Эльмар Дегенхарт (Elmar Degenhart). — С высокопроизводительной, гибкой системой автономного вождения Nvidia с технологией "облако - автомобиль" мы сможем достичь новых уровней безопасности, комфорта и персонализации».
«Теперь у нас есть все необходимые элементы для перехода от этапа разработки к этапу массового производства беспилотных автомобилей с ИИ, — заявил Дженсен Хуан (Jensen Huang), основатель и генеральный директор Nvidia. — Новый процессор Nvidia Drive Xavier, комплексное программное обеспечение Nvidia Drive и применение технологии "облако - автомобиль" при тестировании, проверке и обеспечении функциональной безопасности, объединенные с опытом и масштабами Continental, сделают беспилотные автомобили реальностью».
Мозг системы Continental, Nvidia Drive Xavier, способен выполнять 30 TOPS (триллионов операций в секунду) для глубокого обучения, потребляя при этом всего 30 Вт электроэнергии. Беспилотный автомобиль должен обрабатывать огромные объемы данных, поэтому он не сможет выполнять свои функции без этого беспрецедентно мощного интеллекта. Столь высокая мощность необходима в том числе для работы глубоких нейросетей, которые распознают окружение, оценивают условия окружающей среды, определяют расположение автомобиля на HD карте, прогнозируют поведение и расположение других объектов, а также управляют динамикой автомобиля и планируют безопасную траекторию движения.
Сначала Continental и Nvidia разработают высокоавтоматизированные функции вождения, включая анализ дорожной ситуации вокруг автомобиля и автоматическое перестроение на автострадах, а также возможность вливаться в трафик. Затем в систему будут интегрированы HD-карты, с помощью которых автомобиль сможет определять свое местоположение и предоставлять всегда актуальные картографические данные.
Опыт Continental в разработке систем помощи водителю позволит интегрировать многофункциональные камеры, камеры с объективом «рыбий глаз», обеспечивающие круговой обзор, радары ближнего и дальнего действия, трехмерные лидары высокого разрешения, а также центральные блоки управления, выполняющие функции помощи водителю и автоматизированного вождения. В 2016 году объем продаж систем помощи водителю Continental в денежном эквиваленте превысил 1,2 миллиарда евро, и, по ожиданиям компании, к 2020 году эта цифра увеличится до 2,5 миллиарда евро.
«Сотрудничество с Nvidia позволит Continental стать не просто лидером в сфере производства систем помощи водителю, но добиться большего: они смогут создавать разноформатные системы автоматизированного и автономного вождения до пятого уровня включительно, отвечающие современным требованиям NCAP», — заявил Лука Де Амброджи (Luca De Ambroggi), директор по исследованиям и аналитике IHS Markit.
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ