«Единая Россия» вплотную займется вопросом шипованных шин
В регионах планируется организовать широкое обсуждение темы использования шипованных шин с привлечением водителей, общественных организаций и других заинтересованных сторон
«Единая Россия» соберет в регионах и передаст в Минтранс предложения по регламентированию использования шипованных шин в различных регионах страны. Об этом сообщил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, цель данной работы – дифференцировать разрешенные сроки использования шипованной резины в зависимости от климатических условий эксплуатации автотранспорта.
«Мы обсудим в регионах и передадим в Министерство транспорта предложения по вопросу о необходимости законодательного закрепления периода эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Активисты партпроекта “Безопасные дороги” организуют широкое обсуждение данной темы в субъектах РФ, инициируют опросы водителей по данной теме, проведут консультации с общественными организациями и другими заинтересованными сторонами», – рассказал г-н Афонский.
Он отметил, что ранее госкомпания «Автодор» предложила Минтрансу установить период эксплуатации шипованных шин в регионах Центральной России и определить штрафы за его нарушение.
«На дорогах Центральной России срок использования шипованной резины предлагается ограничить 188 днями (сейчас срок использования любых зимних шин составляет 273 дня, с сентября по май). Также предложено установить максимальную скорость движения для автомобилей зимой 70-80 км/ч на всех типах дорог. При этом для других регионов предлагается установить собственные нормы с учетом климатических условий», – сообщил парламентарий.
По его словам, в качестве аргумента в пользу введения ограничений в «Автодоре» привели экспертную оценку, согласно которой, зимой асфальтовое покрытие портится вдвое быстрее чем летом, в том числе и из-за использования шипованных шин. «Согласно приведенным данным, российский бюджет из-за этого теряет ежегодно 220 миллиардов рублей. По словам экспертов, чтобы сохранить дороги, необходимо ужесточить также требования к качеству зимней резины и ограничить скорость движения», – отметил г-н Афонский.
Он напомнил, что в настоящее время техническим регламентом Таможенного союза установлено, что в декабре-феврале запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. В июне-августе, согласно этим же требованиям, зимнюю резину запрещается использовать, и разрешается эксплуатация только летних шин.
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ