В Красноярске начали тесты компаундов зимних шин
Красноярский Центр стандартизации и метрологии протестировал резиновые смеси зимних шин на температурный предел хрупкости
29 августа специалисты ФБУ «Красноярский ЦСМ Росстандарта» совместно с коллегами из лаборатории плазмохимии и проблем материаловедения Института химии и химической технологии СО РАН начали проверку качества резины двенадцати колесных покрышек диаметром 16 и 17 дюймов от разных производителей.
Шины будут проверять в лабораторных условиях на температурный предел хрупкости, объемный износ при абразивном истирании и коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия 20% при -45 ºС. На сегодняшний день резина прошла только испытание на температурный предел хрупкости — образцы замораживали смесью жидкого азота и спирта, а затем подвергали ударам.
«Качество резины нельзя проверить на ощупь или визуально. Самостоятельно, в домашних условиях также не проверишь, — отметил Юрий Гаврилов, ведущий технолог Лаборатории химии и химических технологий. — Любые шины могут быть мягкими, эластичными, но на самом деле не соответствовать требованиям по качеству резины, которая эксплуатируется в холода. Наша задача — получить объективную оценку всех образцов в одинаковых условиях, которые также трудно смоделировать вне лаборатории. Для этого мы использовали оборудование ГОСТ».
«По завершению всех испытаний мы обязательно обнародуем результаты, — заверил специалист Красноярского ЦСМ Алексей Боос. — Опубликуем данные лабораторных исследований по каждому образцу, а также отправим экспертное заключение контролирующим органам и заводам-изготовителям шин».
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ