В Якутии налаживают переработку шин
Отработавшие свой срок автомобильные шины являются большой проблемой для Крайнего Севера, поскольку сейчас густо засеяны все придорожные кюветы северных трасс. Речь идет о миллионах шин, оставшихся региону в наследство от эпохи промышленного освоения севера. И ежегодно их число только увеличивается. Есть два варианта решения этой проблемы, самый простой из которых – организовать вывоз резины в другие регионы страны. Второй, попытаться наладить их переработку на местах. Последним вариантом воспользовались в Мирнинском районе Якутии, наладив утилизацию покрышек путем переработки в резиновую крошку.
Специалисты считают, что промышленная бизнес-идея по производству резиновой крошки привлекает участников короткими сроками окупаемости, а главное в переработке вторсырья – это производство денег из мусора. В то же время в России отрасль пока находится в зачаточном состоянии. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек. ООО «МПЖХ» в декабре 2019 года получило лицензию на переработку отработанных автомобильных покрышек. Этот бизнес-проект предприятие презентовало на состоявшемся в Мирном инвестиционном форуме «Западная Якутия – новые возможности».
Оборудование установки по утилизации и переработке старых шин было скомплектовано в Новокузнецке и в первой половине прошедшего года доставлено в Мирный. Затраты на создание нового производства составили сумму более 40 млн рублей, из которых 20 млн выделил бюджет Мирнинского района. Пока создано восемь новых рабочих мест и в ближайшее время введут еще 6 единиц. По словам директора ООО «МПЖХ» Василия Трушкова дневная мощность установки составляет примерно 10 тонн резины.
«Уже заключен договор на утилизацию покрышек автотранспорта АК “Алроса”. Сумма контракта около 100 млн рублей, - отметил директор предприятия. – Объемы требующие переработки – большие. Мы будем обучать новый персонал и переходить на сменный график работы».
Будут «утилизаторы» принимать авторезину и от частных лиц, по словам руководителя предприятия – абсолютно бесплатно. Пока вторичное использование переработанной резины будет ограничено нуждами автодорожников. Однако спектр дальнейшего развития этой новой для региона отрасли широк, включая любые возможные покрытия. Пока же главными очевидными плюсами эксперимента являются ликвидация негативного наследия без вреда северной экосистеме и создание новых рабочих мест.
шин и дисков по АВТОМОБИЛЮ